Главная
1 2 3 4 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 5.8 5.9 5.10 6 7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 8.1 8.2 8.3 9 10.1 10.2 10.3 10.4 10.5 11 12.1 12.2 12.3 13.1 13.2 13.3 13.4 14 15.1 15.2 15.3 15.4 15.5 16.1 16.2 16.3 16.4 16.5 16.6 16.7 16.8 16.9 16.10 16.11 17 18.1 18.2 18.3 18.4 18.5 18.6 18.7 18.8 18.9 18.10 18.11 19 20 21 22
На предыдущую страницуНа следующую страницу

Исфаган. День второй. Армянская церковь.

Собравшись и разместившись по своим местам в автобусе, набравшись впечатлений и бурно их обсуждая, мы тронулись в путь. В этот день была православная Пасха, поэтому наша следующая остановка была возле армянской церкви.

Нас сначала не впустили, заломив за вход слишком большую цену (?), но узнав, что мы русские, оплата упала в десять раз и, заплатив ее мы прошли на территорию церкви. В принципе, все это сооружение больше похоже на музей, который в глубине двора все-таки и оказался.

Немного в стороне от площади стоит памятник жертвам турецких репрессий над армянами, и как раз в этот день была очередная годовщина. Возле нас с транспарантами и какими-то лозунгами прошла колона молодежи и, выстроившись по обе стороны памятника начала проводить митинг в память своих соотечественников.

Девушки, как ни странно, стояли с непокрытыми головами и что-то с жаром выкрикивали, между двумя живыми колонами, образованными людьми, горел вечный огонь и мы стали свидетелями борьбы за неугасающую память своих людей.

Побродив по церкви и зданиям, прилегающим к ее площади, я сделал вывод, что армянская церковь слишком выделяет контраст между добром и злом. Все стены внутреннего зала украшали росписи борьбы за власть на земле. Начинались они на уровне глаз, и рассказывали, как еретики пытают и казнят святых раздавливая головы в тисках, вспаривая животы и вытаскивая кишки наружу, выливая раскаленный метал на голову... Весь первый уровень росписи рассказывал о муках святых за истинную веру. Постепенно к верху, к куполу, добро побеждало и в самом верху показана радость спасенных и добродетель святых. Слева от входа, на заглавной стене нарисована композиция борьбы подземного царства за души людей, ихние муки в аду, и на данной росписи есть только один выход, который ведет через врата святой церкви к дорожке ведущей в рай.

Там же, только в музее, заинтересовала меня древняя чья-то копия картины "Тайная вечеря" Леонардо Да Винчи, искусно вырезанная на куске дерева в мельчайших подробностях. По одной из версий, последователь Христа, находящийся справа от него, есть ни кто иной, как Мария Магдалина, гонимая святой церковью и заклейменная ею проституткой, но по этой версии она является законной женой Христа и находится по правую руку от него. Леонардо был искусстным живописцем, умевшим неуловимо объединить женское и мужское начало, и на самом деле, присмотревшись в ее лицо, угадывались женские черты. Но оставим эти суждения и споры более сведущим в вопросах религии и истории специалистам.

После исследования всех закоулков и прейдя к мысли, что армянская церковь сильно отличается от нашей православной, а явное усиление границы между добром и злом с ее довольно жестокой попыткой показать последствия неправильного выбора, говорит о том, что увеличивая давление на свою паству, она как бы подсознательно заставляет прийти в нее и перед страхом за неведомое будущее, замолить грехи, тем самым становясь очередным прихожанином.

to be continued...

20-23.04.2006 г.

На предыдущую страницуНа следующую страницу

Флаг Ирана

Флаг официально утверждён 29. 07. 1980...

Читать более>>


Ваш комментарий:
Ваш логин:                       Ваше мыло: (E-mail)
   

На этой странице Вы мой  1604 посетитель.
® Служенко Константин Викторович: moor38@yandex.ru
X