Главная
1 2 3 4 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 5.8 5.9 5.10 6 7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 8.1 8.2 8.3 9 10.1 10.2 10.3 10.4 10.5 11 12.1 12.2 12.3 13.1 13.2 13.3 13.4 14 15.1 15.2 15.3 15.4 15.5 16.1 16.2 16.3 16.4 16.5 16.6 16.7 16.8 16.9 16.10 16.11 17 18.1 18.2 18.3 18.4 18.5 18.6 18.7 18.8 18.9 18.10 18.11 19 20 21 22
На предыдущую страницуНа следующую страницу

20. Праздник Ашура.

Как только первый человек осмысленно испугался грозы, с того момента, вот уже на протяжении тысяч лет, религия является неотъемлемой частью человека. Появилось большое разнообразие религиозных форм, но все они преследуют одну цель, подчинить побольше людей и распространить подальше свое влияние, власть.

Странно, человечество приручило животных, изобрело колесо, закинуло в космос «Белку» и «Стрелку», создало электронные мозги, а вот с религией ступор какой-то. Ничего кроме единого Бога (или почти единого), и монархической пирамиды полубогов или святых, заканчивающейся «стадом», не смогло придумать. Вы скажете, а как же язычество? Не поверите, то же самое, единое триначало, а дальше Божки низших рангов, типа заместители «…, а теперь выступит начальник транспортного цеха!».

Так может выступить на стороне темных сил? США так и сделали, хаос демократии под бдительным оком сильной государственной власти, а ради ширмы вечная борьба демократов с республиканцами. И миру всему свое навязывают, все правильно, варитесь в котле хваленной демократии, а кто высунется можно киянкой по голове тяпнуть, типа, нарушают права человека. Древняя формула, разделяй и властвуй. То же у меня на Родине происходит: рыжий государственный проамериканский демократический переворот с покоцанным президентом.

Сойдусь на том, что Бог един и отличиями, между религиями, является метод и способ преподнесения, время зарождения и тот след, который оставляет в истории. Поэтому, буду описывать свои ощущения чисто субъективно. Но для начала, приведу отсканированный текст листовки персидского объяснения данного праздника.

Краткая история траурного дня Ашура

21-30 января 2007 г.

Через несколько лет после смерти пророка Мухаммеда (да будет мир ему), произошел ряд событий, вследствие чего недостойные лица, пользуясь невежеством и незнанием людей, и используя силу денег и меча, сделали все, чтобы повиновать себе народные массы и заявили, что именно они заслуживают этой власти.

Первым из таких самозванцев был араб по имени Моавия сын Абусуфияна. Абусуфиян возглавлял врагов ислама. Он неоднократно воевал с вооруженными силами приверженцев ислама. В конечном итоге, после поражения он сделал вид, что принял ислам. И его сын через несколько лет объявил себя хакимом (предводителем) мусульман. Путем гражданской войны, в конечном итоге, завладел властью. После 50 лет смерти пророка Мухаммеда (да будет мир ему), Моавия покинул этот мир.

Его сын - Язид объявил себя преемником и приказал своим подчиненным заставить мусульман признать его власть. Язид, также как и его отец и дед, никогда искренне и по настоящему не признал религию ислама. Он пошел дальше своих предков, и даже открыто нарушал законы и каноны ислама. Вследствие его преступлений и нарушений религия ислама была крайне неверно искажена. В тот период единственным фактором, который противостоял Язиду, был внук пророка мусульман имам Хосейн и его приверженцы и сподвижники, которые не признавали прогнившую власть Язида. Вначале Язид намеревался убить имама Хосейна, и таким образом устранить основное препятствие перед своей властью. Имам Хосейн узнал о замыслах Язида. Чтобы предупредить других мусульман о коварных планах врага ислама и предотвратить исчезновение священной религии ислама, он покинул свой родной город для подготовки мусульман к борьбе против Язида.

В тот период многие из мусульман, которые прекрасно знали об отличии имама Хосейна и Язида, и верили в правоту имама Хосейна, также открыто или же посланиями признавали власть имама Хосейна и поддерживали его. Но воины Язида путем уничтожения их предводителей, или же насильно подчиняли их себе, проникли в их ряды и вынудили таким образом отказаться от поддержки имама Хосейна тех людей, которые почувствовали опасность развязывания войны. Вследствие всего этого с имамом Хосейном и его семьей остались немногочисленные его верные друзья.

Но и это не стало препятствием для борьбы имама Хосейна против Язида. В конечном итоге в день Ашура (десятый день лунного месяца мохаррам - первого месяца по лунному календарю), в местности под названием Карбала (территория нынешнего Ирака) между силами имама Хосейна численностью менее 100 человек и многотысячной армией Язида началась война. История поставила друг против друга внуков пророка Мухаммеда (да будет мир ему) и ярого врага пророка из племени Абусуфияна.

В 684 году (по григорианскому летоисчислению) имам Хосейн и 72 его сподвижника были убиты в этой войне. Тело имама Хосейна было разорвано на мелки куски, тело было обезглавлено, а его голову посадили на пику, и для получения жалкого вознаграждения было доставлено во дворец Язида. Когда голову имама Хосейна показали его 4-летней дочери, она не выдержав этой жестокости, тут же скончалась.

В дни этих событий Абулфазл - брат имам Хосейна, для утоления жажды женщин и детей, прошел через кордоны врага, дошел до речки, несмотря на то, что он сам мучался от сильной жажды, самоотверженно взял в бурдюки воду, но при возвращении был убит. Особую жестокость Язида показывают такие факты, как убийство Касема сына брата имама Хосейна, которому было всего лишь 13 лет. Мало того, был убит сын имама Хосейна-Алиасгар, которому было всего лишь 6 месяцев.

Женщины и дети, оставшиеся в живых из семьи имама Хосейна и его сподвижников, были захвачены в плен. Эти пленные были доставлены в город Шам (ныне город Алеппо в Сирии), который был столицей власти Язида. Когда имам Хосейн взял с собой в этот город всю свою семью, он преследовал цель, чтобы они были свидетелями всех этих событий и жестоких преступлений Язида и его пособников, а также показать людям свои благородные намерения.

Смерть имама Хосейна и жестокость Язида стали причиной пробуждения и усиления бдительности приверженцев ислама, которые сумели защитить ислам от искажений в то время и в последующие времена.

Каждый год шииты в знак воспоминания имама Хосейна и его борьбы «Ашура» с 1-го до 10 мохаррама, а также на 40-ой день его смерти соблюдают траур. Эти траурные дни не являются простым воспоминанием событий «Ашура», а являются школой жизни, в которой мусульманские ученые доводят до мусульман истинную суть той войны. И каждый год люди, соблюдающие траур, дают слово, что до конца жизни своей останутся на пути защиты ислама.

В течение истории, когда некоторые властители мусульманских стран не давали разрешения на проведение религиозной деятельности, эти траурные мероприятия способствовали сохранению и защите ислама. Благодаря этому ислам дошел до нас без всяких искажений и отклонений. В каждом уголке Ирана народные массы по традиции чтят эти дни, соблюдают траур, и проявляют свою готовность продолжить путь, избранный павшими за веру в пустыне Карбала.

Много слышал про этот траур ужасного, но когда он пришел, я его не заметил. Только на второй деть обратил внимание, что вот уже два дня слышен барабанный бой и поездки в Бушер запрещены.

Как мог такое пропустить, я только про эти десять дней в году слышал, да короткие фрагменты в памяти остались из научно-популярных фильмов школьных времен Советского Союза. Вот только не пойму, зачем себя обязательно ночью дубасить, у меня же фотик выдержку длинную ставит, а заставить их замереть секунд на пять, увы, не в моих силах.

В общем, пошли мы вдвоем прогуляться, усиленно делая вид, что ничего не замечаем, а сами побыстрей за ворота на персидскую сторону и к ларьку, типа, что-то забыли купить. Как назло, что забыли, так это денег взять. Перса уболтали по бутылке пива взаймы дать, пиво местного разлива, безалкогольное, чем-то квас напоминает. Он немного по-русски говорит, вот мы его и начали расспрашивать. Оказывается, этот праздник не все поддерживают, по крайней мере, этот молодой человек считает себя прогрессивным исламистом и в этот день больше предпочитает торговать, зарабатывая себе денег, чем принимать участие в общем «веселье».

Грохот барабанов возрос, и из-за угла показалась процессия. Впереди, как на всех парадах, величественно шли знаменосцы. Немного было не по себе, из темного переулка, на слабо освещенную площадь, под грохот барабанов, выходят люди одетые в серо-темносеро-черную камуфляжную форму, при этом в беспорядке махая черными флагами с красной вязью. Первая шеренга, под мерный грохот барабана, вытанцовывая монотонные па, успевала бить свои спины парой плеток с несколькими железными цепями, вместо хлыста. За ними шли барабанщики, держа большой барабан, одному из пары было туговато, ему приходилось, держа свою часть барабана, идти задом. Рядом шли барабанщики, барабаны которых позволяли себя нести одному человеку.

Продолжали шествие две шеренги людей одетые в камуфляжную форму, у некоторых были одеты бронежилеты, оно и не мудрено, больновато наверное. Да еще в таком темпе, стоишь боком, три удара плетьми по плечам и спине, на четвертый удар барабана, шаг в сторону и разворот на сто восемьдесят градусов и все заново. Бум-бум-бум буууум, Бум-бум-бум буууум...

Между двумя этими шеренгами, ехал джип с установленной на нем звуковоспроизводящей аппаратурой. Рядом с джипом шел военный с микрофоном и пел, из динамика, поднятом на шесте, звучало, что-то грустное. Я смог разобрать только припев, если это был припев: «Имааам Хусееееейн», а потом все вместе «Имааам Хусееееейн», после третьего раза в таком же стиле - «Аллаааах акбааааар», а потом все вместе «Аллаааах акбааааар».

В таком медленном темпе, под аккомпанемент барабанов и вокала, они окружили столб, при этом, не переставая себя наказывать за грехи своих пращуров. Вообще, интересная религия, в христианстве один (Иисус) страдал за грехи всех людей, а в исламе все страдают ради одного, причем Иисус две тысячи лет назад страдал, а тут каждый год.

Откуда-то принесли на носилках костер, огня не было, был только дым, и «палку». Вернее шест, около семи метров, обмотанный зеленой тряпкой. Один конец берут в руки и пытаются вертикально удержать его. Конечно, мало кому удавалось удержать более десяти секунд. А, что бы он не упал и не огрел кого-либо, трое страховали шест на растяжках. Вершиной мастерства, считалось, удерживать его в зубах.

В принципе, на этом все заканчивалось. Было около полуночи, а барабаны грохотали целый, да еще в течении десяти дней, у них наверное или спина луженная, или что-то под одежду подкладывали.

27.01.2007 г.

На предыдущую страницуНа следующую страницу

Флаг Ирана

Флаг официально утверждён 29. 07. 1980...

Читать более>>


Ваш комментарий:
Ваш логин:                       Ваше мыло: (E-mail)
   

На этой странице Вы мой  1355 посетитель.
® Служенко Константин Викторович: moor38@yandex.ru
X