Главная
1 2 3 4 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 5.8 5.9 5.10 6 7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 8.1 8.2 8.3 9 10.1 10.2 10.3 10.4 10.5 11 12.1 12.2 12.3 13.1 13.2 13.3 13.4 14 15.1 15.2 15.3 15.4 15.5 16.1 16.2 16.3 16.4 16.5 16.6 16.7 16.8 16.9 16.10 16.11 17 18.1 18.2 18.3 18.4 18.5 18.6 18.7 18.8 18.9 18.10 18.11 19 20 21 22
На предыдущую страницуНа следующую страницу

22. Домой, пора домой...

Волновался до ужаса сильно, в основном из-за перевеса. Как впоследствии оказалось, мой вес багажа в два раза больше допустимых норм. За два месяца до отъезда, мне сказали, что лететь я буду домой чартером, а это обозначало прямо в Москву, там электричкой до Курского вокзала, вещи в камеру хранения, взять билет домой, заехать на работу, закрыть командировку, и я свободен

Поэтому, губу раскатил, купил персидский ковер с шелковой нитью, даже если заплатить за один килограмм перевеса по пять долларов, то все равно этот ковер будет, намного дешевле стоить, чем дома на Родине.

Но не все коту масленица. За четыре дня до чартера я узнаю, что лечу IranAir, а это обозначает, что на два дня раньше и дольше в дороге быть. Второе, лететь придется двумя самолетами с ночевкой в Тегеране, т.е. два раза платить за перевес, больше дорожных денег потрачу, в Москву прилетаем в Шереметьево-2, а значит …, короче, мой дорожный бюджет, резко возрастает в три, четыре раза.

В любом случае, поздно пить «Боржоми». На скорую руку устраиваю слабое подобие прощальной вечеринки. На утро, очухавшись и убравши в домике, решил прикинуться вьючным животным. Собрал свои сумки, на левое плече повесил «чудненький» ковер, на спину «маленький» рюкзак, в правую руку взял чемодан. Ну что же, внешне похож на челнока, такого сто процентов милиция в Москве не пропустит. Прошел три метра от стены к стене. Ничего, получается, только ноги расходятся. Поворот с первого раза не получился, вместо ста восьмидесяти градусов занесло на двести семьдесят и лямки чуть не порвались, когда гасил центростремительную силу. Ну, ничего, труд все перетрут, немного тренировок и будет все ОК.

Вторая часть испытаний заключалась в имитации веса ручной клади до пяти килограмм. Забегая вперед, скажу, что был настолько потный, запыханный и усталый, что все мои потуги пошли по одному месту. Ручная кладь у меня вместилась в размер чуть-чуть больше двадцати килограмм. Первое движение па легкости клади было в небрежном покачивании ее на руке. Небрежность получилась, только все тело покачивалась в такт ручной клади и пришлось расставлять пошире ноги, дабы не упасть. Остальную имитацию решил не пробовать, да и про эту забыть.

Вспоминая всю дорогу домой, могу сказать, что самый простой был именно отрезок пути до Бушера. До автобуса мне помогли дотянуть, автобус сам меня и мои сумки вез, а вот тогда когда он остановился, началось приключение. Все волнение, которое испытывал в ожидании поездки, как рукой сняло. Дорогу разбил на четыре части. Первая, от нашего поселка до Тегерана. Вторая, от Тегерана до Москвы, третья, сама Москва и заключительная, с нашими щирыми окрайными таможенниками, которые убивают своей «любезностью и человеколюбием».

Казалось бы небольшое расстояние от автобуса до дверей аэропорта, метров пятьдесят, не больше. Я героически, наподобие Геракла, схватил свою поклажу и тренированным в трех метрах своей комнаты шагом, пошел вперед. До двери я доплелся шагом измученной черепахи, дурак, мог же взять тележку, но это был первый опыт челнока.

Первую просветку прошел без проблем, даже удивительно, и настроение поднялось. Не надолго, весы показали вес в два раза больше положенного лимита. Спас меня наш сопровождающий, что-то пошушукался с персом: «Дуст, хуб. Все, на этом конец.», сказал он, повернувшись ко мне. Ну, как тут не воздать хвалу Богу. По приезду домой, поднял чарку, за его здоровье. Хорошо, что есть хорошие люди, особенно на чужбине, а то есть тут один..., связью заведует, видел «редисок», но этот побил все топ-рейтинги, ну, да Бог ему судья.

Началась вторая часть марлезонского балета, легкой походкой пройти на просветку ручной клади, всем своим видом доказывая, что в этом рюкзачке, на всю спину, не больше пяти килограмм. Ох, персы повеселились, три раза потроша мой маленький рюкзак. Нет, они честно показали в сторону сдачи багажа, но я схватился за свою ручную кладь и неистово замотал головой, делая глаза, наподобие коту в Шреке. Тогда они с удовольствием перебрали все содержимое. Собираться приходилось в спешке, вот я вывалил все на пол и начал раскладывать. Всю мелочь кидал на стол, а в конце, особо не задумываясь, сгреб все в рюкзак. И это «все» у них на экране расцвело красивым фейерверком.

Самолет опоздал, и в Тегеране мы были в час ночи, пока расселились, перезнакомились и притерлись, стукнуло три ночи, а засыпал, когда небо стало синеть.

Следующий день ничем занимательным не выдался, гулял по Тегерану, спускал последние, уже не нужные риалы, потолкался на бузорг базаре...

Не знаю, кому приспичело, но нас подняли в четыре утра и погнали в аэропорт. Там ждал очередной сюрприз. Весь багаж оформили общим весом, проблем с ручной кладью не было, и я уж поверил, что началась светлая полоса. Из-за раннего подъема, пришлось досыпать в аэропорту.

Подогнали нам крутую тачку прошлого века – Boeing 737, а с окна пилотской кабины на нас смотрели добрые старческие глаза перса. Взлетали долго, я ненароком подумал, что мы, как бакланы, будем долго по травке, за взлетной полосой крыльями махать. Всю дорогу нас постоянно трусило, для таких машин надо в туалете предусмотреть специальные крепежные лямки. Посадка была подстать, чувствуется старая закалка старика пилота, развалюсь, но сяду.

В аэропорту, в Москве, оказалось, что половину багажа не удалось всунуть в буржуйский аэродрендулет, и он прибудет на следующий день рейсом Аэрофлота. Меня охватила неописуемая радость, а через пару минут она усилилась, после того, как банкомат выплюнул мою карточку, а в банке мне дали чек с надписью «Не оплачивать». В представительстве ИранЭйр отморозились со словами «небедуни».

Спасло то, что я был не один и меня приютили родственники коллеги по несчастью (добрейшие люди). Только уж больно далеко они живут, но, что не сделаешь ради великой цели выживания всего сущего на бренной матушке Земле.

Утро встретило новыми надеждами, конечно, домой я сегодня не попаду, но хотя бы закончить пребывание в столице и начать последнюю фазу дороги домой. И в будущем предвкушении теплой, радостной встречи с родными окрайными пограничниками выехал в Шереметьево.

Приехал только в пол одиннадцатого, самолет в семь прилетел, но заставили загорать еще часа два, какие-то у них возникли мушкели. И вот, наконец, этот момент. Пришлось описать, что внутри чемоданов, таможенники сразу накинулись, мол, мог бы подарить и то, и то... Отморозился, прикинулся дауном, схватил свою поклажу и рванул к таксистам.

На курском вокзале сдал в камеру хранении, купил билет и погнал в АСЭ доки сдавать. Здесь открылась еще одна интересная вещь, от годичного не использования банковская карточка размагнитилась. И началась «безбумажная технология», аж рука устала подписи ставить. На прощание напутствовали меня словами, что через три дня приедешь и заберешь ее. Обманули, делали целых три недели, причем, по моим звонкам, Москва нервничала, и называли редиской

Все, Москва закончилась и началась дорога домой. Тут мне повезло на все сто процентов. Что российские, что окрайные таможенники не обратили на меня никакого внимания, не было никакой радости, проверок сумок, раздеваний, цветов, пионеров, фанфар...

Так закончилась моя пятидневная дорога домой.

20-24.02.2007 г.

На предыдущую страницуНа следующую страницу

Тегеран

Тегеран — в прошлом одна из деревень, расположенная у южного предгорья горных цепей Албурз на окраине города Рей, начал процветать после того, как монголы напали на город Рей и разрушили его...

Читать более>>


Ваш комментарий:
Ваш логин:                       Ваше мыло: (E-mail)
   

На этой странице Вы мой  1120 посетитель.
® Служенко Константин Викторович: moor38@yandex.ru
X